Камеры

Lumix DMC-GF7

Обзор Lumix DMC-GF7 фронтальный вид - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 с поднятым экраном - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 задний вид - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 с поднятым экраном вид сзади - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 вид с боку - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 вид сверху - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 вид сверху с открытой линзой - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 вид снизу - PhotoDzen.com

ВСТУПЛЕНИЕ:

Серия GF – самая бюджетная в линейке беззеркальных камер от Panasonic. Причем, на заре своего существования (первенец - GF1) не сильно то и отличалась от более продвинутой G-серии (да и от GH тоже). Тот же 12-мп сенсор, схожее функциональное наполнение. Кроме того, именно на линейку GF припадало наибольшее количество видоизменений – Panasonic из года в год экспериментировали и с внешностью и с эргономикой. Ниже видно, как меняли свой облик GF-камеры.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

На GF1 был и горячий башмак, ниже которого располагался разъем для подключения опционного оптического видоискателя, да и механических клавиш было много. За пару лет функционал основательно «пустили под нож» – убрали и горячий башмак и колесо выбора режимов съемки, да и количество клавиш сократили до минимума, введя промежуточную линейку GXGX1, при схожем с GF форм-факторе, все это осталось).

В 2013 году мир увидела серия GM, а GX ушла в «премиум сегмент», да и Panasonic не мог в стоять в стороне от веяний времени, и новые камеры стали выпускаться в модном нынче «ретро-стиле». А GF7, помимо ретро стиля обзавелась еще и наипоследнейшим «писком моды» - поворотным на 180 градусов «селфи»-дисплеем. За последнее время, это уже второй продукт с таким «ноу хау», обзор первого – тут.

ВНЕШНИЙ ВИД, ОПИСАНИЕ Lumix DMC-GF7:

Внешность камеры – одна из ее сильных сторон (забегая вперед – не единственная). Она выглядит очень стильно, ни одна представительница женского пола не смогла просто пройти мимо не сказав что-то вроде «вау, какая прелесть» … так что с попаданием в целевую аудиторию тут полный порядок.

Кстати, такие же ассоциации вызывал и GM1. Внешне GF7 очень похож именно на него, а не на предыдущую модель - GF6.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Камера очень миниатюрная, и легкая. Мне, как человеку не с самой маленькой ладонью, удерживать ее было условно удобно. Да, текстурированный «под кожу» корпус из рук не выскальзывает, но выступов для удобного хвата нет (та же Sony a5100 в руке лежит значительно удобнее) – все сделано в угоду стилю и миниатюризации. Главное визуальное отличие от GM1 – выступ на верхней части корпуса, основное функциональное назначение которого – крепление для того самого селфи-дисплея. Кстати, его реализация несколько удачнее чем у «основного конкурента» - a5100, так как он в открытом положении виден полностью (в Sony – часть экрана закрывается верхней частью корпуса камеры).

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Кроме того, там же размещена и встроенная вспышка. Она слабенькая – с ведущим числом 4 (при ISO100), может срабатывать как по первой так и по второй шторке, есть режим медленной синхронизации. Предусмотрена возможность направить ее вверх (для смягчения теней), но с учетом мощности вспышки, это может быть полезно разве что в очень маленьких помещениях. И главное, у нее ОЧЕНЬ низкая скорость синхронизации – всего 1/50 секунды, так что про съемку каких-то активных событий со вспышкой придется забыть. Полагайтесь только на высокие ISO и светосильную оптику.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Органов управления немного, но с учетом компактного корпуса – больше было бы перебором. На верхней грани справа - выключатель питания, совмещенный с кнопкой спуска затвора, колесо выбора режимов съемки и традиционная кнопка включения автоматического режима - iA. На колесе выбора присутствуют традиционные P, A, S, M режимы, а также наиболее популярные сюжетные программы, режимы выбора сцены и художественных фильтров. С левой стороны расположена единственная функциональная клавиша – Fn (по умолчанию отвечающая за включение Wi-Fi, а в режиме автопортрета служащая кнопкой спуска затвора). Остальные функциональные клавиши – программные и вынесены на выдвигающуюся в правой части дисплея полупрозрачную панель.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

На тыльной части корпуса – пятикнопочный джойстик управления экспозицией с колесом прокрутки и такой-же как у GM1 набор кнопок. Так как камера сама по себе несколько крупнее, чем GM1, пользоваться этими кнопками (а особенно колесом прокрутки) удобнее, они габаритнее и разнесены на большее расстояние. Практически всю площадь занимает ПОЛНОЦЕННЫЙ СЕНСОРНЫЙ дисплей, диагональю 3” и разрешением 1 040 000 точек

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Вообще, реализация сенсорного управления в камерах Panasonic - лучшая на рынке (забегая вперед - как и реализация беспроводных функций). Поддерживается все, что только можно придумать – фокусироваться нажатием, производить съемку, по меню передвигаться, фото просматривать (причем поддерживаются все, уже ставшие нам привычными «смартфонные» жесты – увеличение/уменьшение раздвиганием и сужением пальцев, прокрутка при помощи смахивающего жеста и т.п.) Кому то это может показаться ерундой…но лишь до тех пор, пока вам не попадет в руки камера Lumix. Потом, взяв в руки фотоаппарат с не сенсорным или «условно» сенсорным дисплеем возникает недоумение «WTF!!!, неужели в 21-м веке никто, кроме Panasonic, не удосуживается идти в ногу со временем»:).

Левая грань традиционно отдана под разъемы для подключения. Самих разъемов всего два – USB/AVOUT и MiniHDMI, и закрываются они тугой неудобной пластиковой крышкой.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

На нижней грани – слот для аккумулятора, совмещенный со слотом карты памяти и штативное гнездо. Неудобство такого решения (связанное с невозможностью оперативного доступа к карте памяти, когда камера установлена на штативе) регулярно описывается в различных обзорах фототехники, но производители, за редким исключением, делают вид, что их это не касается.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

В GF7 используется тот же маленький аккумулятор, что и в GM1, емкостью 4,9 Вт·ч. Время автономной работы, в угоду дизайну и миниатюризации отошло на второй план и уж точно не является сильной стороной данной модели. В общей сложности камера выдает 220-230 кадров (RAW+JPEG в высоком качестве) на одном заряде и при условии, что вы будете выключать ее, когда не фотографируете. Ну а если записывать видео, то заряд вообще «съедается» на глазах. До 80 минут непрерывной работы и придется искать розетку.

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Заканчивая описывать экстерьер камеры, хочется отметить еще один момент. Под поворотным дисплеем есть кнопка - "REC. SETTINGS RESET", дающая возможность быстро сбросить настройки камеры на заводские. Решение полезное по причине того, что меню камеры достаточно объемное и установка какого-то параметра может привести к невозможности включить другой. Кроме того, у меня иногда возникала ситуация: сделав снимок я вешал фотоаппарат на шею, не выключая. А в связи с тем, что датчика приближения (как у камер с оптическим видоискателем) нет, и сенсорный экран продолжает быть активным, настройки от случайных прикосновений сбивались. Так что – чем искать, что же сбилось в настройках, проще сбросить их на заводские и быстро наладить заново.

ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФУНКЦИОНАЛ Lumix DMC-GF7:

Во всех последних моделях Panasonic Lumix G используется 16-мегапиксельная LiveCMOS матрица стандарта Micro 4/3. Эту матрицу ранее можно было увидеть и на GX7 и на GM1 и на GM5. Диапазон чувствительности от ISO200 до ISO25800. Но, если до ISO3200 выдаваемая картинка вполне пригодна для использования, то от ISO6400 матрица уже шумит очень сильно, так что автоматические значения все-же лучше ограничить значением ISO3200.

Система автофокуса – контрастная, с 23 датчиками фокусировки. Автофокус работает быстро и большой разницы с новыми зеркалками я не заметил. Предусмотрены: функции определения лиц, ведение объекта, точная фокусировка, одно- и много- зонная. Что касается точности, то в условиях низкого освещения, система периодически промахивалась. Особенно плачевно дела обстоят с функцией ведения объекта съемки, она работает только с высококонтрастными медленно движущимися объектами. К чести Panasonic – функция определения лиц реализована безукоризненно. Лица определяются как в фас так и в профиль, да и с «лицами» памятников и скульптур камера обычно не ошибается, не воспринимая их как объект фокусировки. Кроме того, контрастная система фокусировки сильно проигрывает гибридной (как у того же Sony a5100) при съемке видео с автофокусом...опять-же, объект съемки должен сильно контрастировать по отношению к окружающей обстановке, иначе фокус сбивается. Предусмотрено четыре вида фокусировки - AFS (одиночный), AFF (гибкий), AFC (непрерывный) и MF (ручная фокусировка). В помощь ручной фокусировке – в камере предусмотрены фокус-пикинг (вызывается программной «горячей клавишей»), увеличение фокусировочной области (работает по умолчанию, при переходе в ручной режим фокусировки) и шкала дистанции.

Стоит заострить внимание, что китовый объектив лишен кольца фокусировки, так что ручное управление фокусом осуществляется при помощи виртуального ползунка на экране. Решение очевидное, но не сказать что очень удобное…все-таки механический рычаг (как у Sony a5100) мне кажется более удобным. Кстати, при установке PZ-объективов Lumix, этот же ползунок сможет управлять трансфокатором.

Быстродействием современных камер уже никого не удивишь, это скорее норма. С «обозреваемым» в этом плане тоже все в порядке. GF7 оснащен современнейшим процессором Venus Engine, который обеспечивает скорострельность до 5,8 кадров/сек при съемке в RAW+JPEG с зафиксированной фокусировкой и до 5 кадров при использовании автофокуса. При этом, снимая в RAW+JPEG, буфер заполняется уже на седьмом кадре, после чего выдает примерно один кадр в секунду. При съемке же в JPEG (и с использованием быстрой флэш-памяти), съемка будет продолжаться до заполнения карточки. Вернее сказать – пока не перегреется матрица или не сядет аккумулятор.

Кроме того, в режиме SH (супер быстрая съемка – включается через меню) камера позволяет снимать просто с фантастической скоростью - 40 кадров в секунду при съемке в JPEG. Естественно, тут не без подвоха :) Такая скорость обеспечивается только при использовании электронного затвора. Вообще, на устройстве затвора GF7 стоит остановиться отдельно. Как и у GM1, здесь установлен так называемый гибридный затвор.

Традиционно, камеры используют механический шторный затвор, но у механических затворов обычно есть ограничение – скорость срабатывания - 1/4000 сек (в самых современных и не самых дешевых камерах, максимум – 1/8000 сек). В качестве альтернативы, производители цифровых камер стали устанавливать электронные затворы. Недостатком такого решения является то, что датчики CMOS (применяемые повсеместно во всех цифровых камерах) производит измерения построчно - сверху вниз, что может привести к оптическим искажениям - проблема, известная, как роллинг-шаттер, или эффект временного параллакса.

Так вот, гибридный затвор - это механический затвор, но с электронной передней шторкой. Суть работы заключается в том, что механический затвор закрывается в конце экспонирования, но не задействован для начала, что с одной стороны должно минимизировать роллинг-шаттер, а с другой стороны сделать затвор более быстрым, долговечным, а главное – удешевить:).

В камере можно выбрать режим работы затвора – или гибридный, или полностью электронный или комбинированный-автоматический. Если выбрать автоматический – то для выдержек длиннее 1/500 сек (что весьма немного), камера использует традиционный шторный затвор, а вот для более коротких выдержек – гибридный или электронный. И все бы ничего, но даже гибридный затвор существенно подвержен эффекту временного параллакса.

Особенно сильно он проявляется:

  • при съемке в помещении с искусственным освещением, где работают энергосберегающие лампы, имеющие определенную частоту мерцания, так как появляются видимые горизонтальные полосы (для ламп накаливания – эта проблема не актуальна);
  • при съемке очень быстро движущихся объектов – искажается геометрическая форма.

Заострю внимание, что это касается съемки при выдержке короче 1/500 секунды, что для съемки в помещении будет огромной редкостью. Съемка очень быстро движущихся объектов (например автогонок) – не самое частое занятие, да и для таких случаев обычно берется техника профессионального уровня. Единственное, для чего хорош электронный затвор, это для абсолютно бесшумной съемки. Когда вам нужно что-то сфотографировать, не привлекая внимания, например, в храме или на лекции – он просто незаменим.

Отдельно хочется остановиться на главной «фишке» фотоаппарата – съемке сэлфи. По умолчанию, при повороте дисплея на 180° изображение на дисплее автоматически переворачивается и включает режим «автопортрет». При этом появляется свое специальное меню с набором виртуальных кнопок и настроек:

  • "Ровная кожа" (визуально сглаживает кожу и устраняет мелкие дефекты);
  • "Размытие фона" (создание боке);
  • "Слимминг" (сжатие фотографии для создания «эффекта похудения»….девушки, особенно недовольные своим весом, должны быть в восторге:);
  • "Затвор" (различные варианты спуска затвора: нажатием кнопки спуска (основной либо дополнительной Fn), касанием дисплея, по наличию второго человека в кадре, по определению лица;
  • "Снимки" (Настройка количество снимков в серии - от 1 до 4);
  • "Отсчет времени" (включение таймера отсрочки съемки на 3 или 10 секунд).

Ниже промо-ролик Panasonic, в котором подробно показано как все это работает:

В плане функциональных возможностей съемки, GF7 это самая что ни на есть современная камера, «под завязку» набитая современными возможностями, которые еще несколько лет назад были прерогативой более дорогой техники. Здесь и мультиэкспозиция и внутрикамерная склейка HDR и цейтраферная съемка и огромное количество встроенных графических пресетов и возможность создания панорам со склейкой в любом положении и направлении. Правда, все это работает ТОЛЬКО в JPEG. Особенно подробно описывать все функции смысла нет – это все работает безукоризненно, нужно только взять в руки камеру и пробовать.

Как уже говорилось выше, все, что касается беспроводных возможностей, в камерах Panasonic реализовано очень и очень толково. С помощью Wi-Fi и NFC камера может подключаться не только к смартфону или планшету, но и воспроизводить изображение на ТВ, отправлять их в облачную службу Panasonic, веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Поддерживается USBMassStorage, так что при подключении к компьютеру в локальной сети на принимающем устройстве не нужно ничего устанавливать, достаточно просто «расшарить» нужную папку. Фирменное приложение PanasonicImageAPP позволяет осуществлять дистанционное управление камерой с устройств на Android и iOS, задействовав основные настройки камеры. Подключение камеры возможно, как с помощью QR-кода, так и просто без всяких паролей.

Для поклонников Instagram, в фирменном приложении у GF7 есть еще одна «фишка» – съемка автопортрета в прыжке. Правда для ее реализации – в смартфоне должен быть акселерометр, с помощь которого можно «уловить» прыжок. Далее, активируем соответствующую кнопку в приложении на смартфоне, кладем смартфон в карман, становимся перед камерой и….прыгаем как можно выше. Смартфон отслеживает верхнюю точку прыжка и посылает камере команду на спуск. Справедливости ради надо сказать, что прыгать придётся высоко и старательно (в моем случае камера обычно делала кадр уже в момент приземления), так что придется потренироваться:)

Традиционно, Panasonic были «впереди планеты всей», оснащая свои камеры самыми продвинутыми функциями и технологиями видеосъемки. Уже больше года назад была представлена GH4 с возможность полноценной записи в . Но в случае с бюджетным решением от подобной «роскоши» решили отказаться… У GF7 съемка в не поддерживается, максимум FullHD 60i. Запись возможна в AVCHD или MP4.

Решение резонное, так как телевизоры пока особенно не распространены, контента тоже очень немного, да и те кто купит себе 4К-телевизор – скорее всего смогут себе позволить более «продвинутую» камеру.

Функционал видеонастроек тоже «пустили под нож» - в процессе видеосъемки нельзя управлять выдержкой, раскрытием диафрагмы, а также ISO. Но зато есть выбор фотостилей, наложение эффектов, выбор режимов работы фокусировки, режима экспозамера и регулировки уровня звукозаписи. Но, опять же – это любительская камера, и я далек от мысли, что ее будут покупать для серьёзных видео съемок, где важно вручную тонко регулировать процесс записи.

Что до качества видео, традиционно для Panasonic, оно отличное…а что еще нужно любителю?

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ с Lumix DMC-GF7:

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

Обзор Lumix DMC-GF7 - PhotoDzen.com

ВЫВОДЫ:

ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:

  • Очень-очень стильный внешний вид;
  • Малый вес и габариты;
  • Современное удобное сенсорное управление;
  • Хорошее качество фото JPEG и RAW;
  • Отличное качество видео;
  • Огромный выбор творческих режимов и пресетов;
  • Хорошие беспроводные возможности, прекрасно реализованное функциональное приложение PanasonicImageAPP;
  • Поворотный на 180 градусов полноценный сенсорный дисплей;
  • Необычная, интересная, но вместе с тем, доведенная до совершенства реализация «селфи-функций»

МИНУСЫ КАМЕРЫ:

  • Малое время автономной работы;
  • Гибридный затвор;
  • Слабая вспышка;
  • Нет горячего башмака и видоискателя;
  • Нет GPS;
  • Нет разъемов подключения микрофона и наушников

Есть три основные причины купить GF7:

  1. Вы очень любите селфи.
  2. Вам очень нравится внешность этой камеры.
  3. Вы девушка и эта «стильная штучка», помимо двух вышеуказанных пунктов, очень подходит к вашей сумочке, туфелькам и т.п.

Во всех иных случаях стоит обратить внимание на предыдущую модель GF6, благо она еще вовсю продается да и стоит дешевле. В GF6:

  • и экран удобнее – можно снимать держа камеру над головой;
  • и аккумулятор более емкий;
  • и вспышка мощнее;
  • и он удобнее в руке, благодаря выпуклой ручке.

…ах да, он еще и в металлическом корпусе. В конце статьи можно посмотреть - как визуально отличается GF6 от GF7.

По сути, обновление линейки GF коснулось ее внешности и определенных, в угоду веяниям времени, функциональных особенностей… Да, именно «особенностей», при том, что определенные моменты (затвор, автономность, вспышка, свобода поворота дисплея) наоборот были упрощены (чтоб не сказать – ухудшены). Для кого-то нововведения покажутся весомыми, для кого-то нет. Я бы сказал, что это красивая, легкая и функциональная камера для нетребовательных пользователей (вернее даже – юных нетребовательных пользовательниц), которые любят «красиво постить» себя в соц. сетях и которым качества «смартфонной» съемки уже мало, но не хочется носить тяжелый фотоаппарат.

 

Опубликовано: 15.07.2015

Автор: Кондратенко Андрей

Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 1 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 2 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 3 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 4 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 5 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 6 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 7 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GF7 сравнение с GF6 - 8 - PhotoDzen.com

Комментарии

Комментариев нет

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь