Камеры

Обзор LUMIX DMC-GX80

Lumix GX80 review 1 Lumix GX80 review 2 Lumix GX80 review 3 Lumix GX80 review 4 Lumix GX80 review 5 Lumix GX80 review 6

ВСТУПЛЕНИЕ

Panasonic Lumix GX80 была представлена в начале апреля 2016 года. Изначально, камеры линейки GX задумывались как компактные, но при этом функциональные решения: малые габариты, как у GF-series, но при этом функциональность, как у G-series. Вышедшая в 2011 году Lumix GX1, получилась очень сбалансированной, но не дешёвой камерой. Основным минусом было отсутствие видоискателя, но и этот недостаток можно было решить, докупив опциональный - LVF2, который крепился в разъём горячего башмака.

Через два года, в конце 2013 года, компания перекроила существующую линейку камер. В итоге, серия GX ушла в премиум сегмент и стала единственной, в которой была интегрирована встроенная стабилизация изображения, а в дополнение к ней появилась серия GM (заполнив нишу, которая изначально задумывалась для GX).

На сегодняшний же день Panasonic снова все поменяли, введя логику названия моделей по аналогии с Nikon или Canon. Итак, линеек (пока что) становится три - GX, G и GH, а GF, как и GM, упраздняются (правда, не на всех рынках). В каждой из оставшихся трех линеек будет несколько актуальных моделей: самая простая - с трёхзначным номером (недавно как раз была представлена GX800), любительская продвинутая с двухзначным (пока что это GX80 и G80) и самые функциональные модели с одной цифрой в названии (пока что это GX8 и GH5). При этом, линейка GH представленная одной моделью, скорее всего, расширяться не будет, а вот G и GX - будут. Так что - новые анонсы ещё впереди.

Что касается героя нашего обзора, тут стоит отметить, что на самом деле GX80 - это не упрощённая GX8, а скорее, доработанная GX7. К слову, в Японии камера называется GX7 mark II (что честнее отражает положение вещей), а в Америке - GX85.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Panasonic GX7 Panasonic GX8 Panasonic GX85
Сенсор 16.0MP Four Thirds CMOS с Anti-aliasing фильтром 20.3MP Four Thirds CMOS с Anti-aliasing фильтром 16.0MP Four Thirds CMOS без Anti-aliasing фильтра
Фото JPEG (Exif v2.3), RAW (RW2), максимальное разрешение изображения 4592 x 3448 JPEG (Exif v2.3), RAW (RW2), максимальное разрешение изображения 5184 x 3888 JPEG (Exif v2.3), RAW (RW2), максимальное разрешение изображения 4592 x 3448
Видео FullHD (1920 x 1080, до 60 кадров/сек 28Mbps) 4K-video (3840 x 2160, до 30 кадров/сек 100Mbps); FullHD (1920 x 1080, до 60 кадров/сек) 4K-video (3840 x 2160, до 30 кадров/сек 100Mbps); FullHD (1920 x 1080, до 60 кадров/сек)
Чувствительность сенсора От ISO200 до ISO12800 (с расширением до ISO125) От ISO200 до ISO25600 (с расширением до ISO100) От ISO200 до ISO25600 (с расширением до ISO100)
Стабилизация изображения Встроенная матричная (2-осевая) Встроенная матричная (4-осевая) + поддержка Dual I.S. Встроенная матричная (5-осевая) + поддержка Dual I.S.
Система автофокусировки Контрастная, 23-точечная Контрастная, 49-точечная Контрастная, 49-точечная
Затвор Механический (Spring drive), минимальная скорость срабатывания затвора - 1/8000 сек Электромагнитный с электронной первой шторкой, минимальная скорость срабатывания затвора - 1/8000 сек в механическом и 1/16000 в электронном затворе Электромагнитный с электронной первой шторкой, минимальная скорость срабатывания затвора - 1/4000 сек в механическом и 1/16000 в электронном затворе
Вспышка Да, ведущее число 7м (при ISO 200) Нет Да, ведущее число 6м (при ISO 200)
Скорость x-sync синхронизации со вспышкой  1/320 sec  1/250 sec   1/160 sec
Скорость серийной съёмки), кадров в сек. 10 к/с (5 к/с в режиме слежения AF-C)   10 к/с (6 к/с в режиме слежения AF-C)   10 к/с (6 к/с в режиме слежения AF-C)
Видоискатель ЭВИ, 2.76 МП поворотный LCD с увеличением 0,7х ЭВИ, 2.36 MП поворотныйg OLED с увеличением 0,77х ЭВИ, 2.76 МП LCD с увеличением 0,7х
Дисплей 3" поворотный сенсорный с разрешением 1.04 MП, LCD 3" поворотно-наклонный сенсорный с разрешением 1.04 MП, OLED 3" поворотный сенсорный с разрешением 1.04 MП, LCD
Корпус Магниевый сплав Магниевый сплав с защитой от влаги и пыли Металл / пластик
Ёмкость батареи (CIPA), кадров 320 330 290
Размеры, вес 123 x 71 x 55 мм (400 грамм) 133 x 78 x 63 мм (487 грамм) 122 x 71 x 44 мм (426 грамм)
     

ВНЕШНИЙ ВИД, ЭРГОНОМИКА

Внешне камеры GX мало отличаются - все выдержаны в едином стиле, а-ля дальномерка. Но в отличии от Fujifilm, которые таки смогли внедрить в камеру честное окно дальномера, Panasonic ограничились только визуальной стилизацией. Мне больше по душе стиль зеркальных камер с большими батарейными ручками, их эргономика кажется наиболее практичной. Из-за небольшого наплыва на рукояти, GX80 удобно пользоваться, только если использовать с ней небольшие объективы. Но, с другой стороны, вряд ли человек покупающий GX80 будет в дальнейшем докупать к ней большой тяжёлый дорогущий телевик.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

Корпус частично собран из металла, частично из пластика. Основание, задняя часть и байонет - металлические, а верхняя и передняя панели - пластиковые. Места хвата покрыты синтетическим материалом, имитирующим кожу. Собрана камера качественно, все элементы идеально подогнаны, ничего не люфтит, не скрипит и не болтается.

На корпусе камеры четыре настраиваемых аппаратных клавиши, ещё пять - программные, вынесенные на сенсорный экран. Все они расположены на тыльной стороне камеры. Сверху только селекторные колеса, клавиша спуска затвора и кнопка видеозаписи. Придраться можно к трём вещам:

  • во-первых, кнопка видеозаписи - маленькая, сильно утопленная и туго нажимаемая;
  • во-вторых, почему-то исчез аппаратный переключатель режимов фокусировки AF/MF, так что для перехода с автоматического в ручной режим нужно лезть в программное меню. Правда, спасает то, что можно вынести выбор режима фокусировки на одну из аппаратных клавиш;
  • в-третьих, ни на одну из аппаратных клавиш (почему-то) нельзя назначить активацию управления экспопоправкой. Это то, чем я пользуюсь часто, потому мне было неудобно каждый раз лезть в быстрое меню, чтобы поменять значение.

ДИСПЛЕЙ и ЭВИ

Основной дисплей камеры достался ей "по наследству" от GX7: сенсорный, поворотный в одной вертикальной плоскости, поворачивающийся на 90 градусов вверх и примерно 45 градусов вниз. В основе лежит 3-дюймовая LCD матрица с разрешением 1040 Мп. Этого достаточно для подавляющего большинства задач, но поворотно-откидные дисплеи как у GX8 и линеек G и GH - все равно удобнее. Новая полезная функция, которая внедрена в GX80 - Touch-pad AF (автофокусировка по сенсорному дисплею). Суть заключается в том, что можно глядя в видоискатель, перемещать область фокусировки проводя пальцем по основному дисплею. При этом, на дисплее ничего не отображается, работает только сенсорная панель. Функция мало того, что сама по себе очень удобная, ещё и экономит заряд аккумулятора (т.к. можно отключить дисплей, включить ЭВИ и не терять удобство фокусировки при помощи сенсорного дисплея). Единственный момент, к которому нужно привыкнуть: поднося камеру к лицу и по привычке фокусируясь левым глазом, я очень часто сбивал зону фокусировки, дотронувшись носом до экрана. Пришлось срочно учиться подносить видоискатель к правому глазу - только так удобно использовать Touch-pad AF и не сбивать область фокусировки. Кстати, с экраном можно работать в перчатках - в холодную погоду это немаловажное преимущество.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

Необычной особенностью GX7 (помимо встроенной стабилизации) был поворотный электронный видоискатель. Это решение мне казалось в большей степени маркетинговым изыском, чем полезной функцией, но реализовано было интересно. В GX80 видоискатель не поворотный, используется аналогичная GX7 LCD-матрица с разрешением 2,76 млн. точек и увеличением 0,7х (в GX8, напомню, используется более современная OLED матрица с улучшенной цветопередачей и контрастностью, меньшим разрешением, но бОльшим увеличением). ЭВИ имеет высокую частоту обновления и отличную контрастность. На самом деле, проблемы, которые изначально имели место в беззеркалках образца 2010-2013 годов уже, практически, отошли в прошлое. GX80 не "слепнет" в студии с пилотным светом, а при работе в помещении с лампами дневного света не допускает мерцания.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

На основной дисплей , как и на экран ЭВИ, можно вывести все основные настройки, а также сетку, гистограмму и виртуальный горизонт – причем всё это может быть доступно одновременно. Кроме того, в камере есть возможность кастомизировать быстрое меню, настроив его очень тонко "под себя", что тоже очень удобно и здорово экономит время при съёмке. Более того, кастомизировать можно даже область фокусировки, расставив активные зоны автофокуса в произвольном порядке. Сенсорное управление у Panasonic одно из самых удобных: все управление камерой при желании можно перенести на сенсорный дисплей: и скролл по меню, и выбор настроек, и просмотр отснятого материала, и выбор зоны автофокусировки, и спуск затвора. Кто привык к "смартфонному" управлению, будет приятно удивлён - абсолютно всё реализовано продумано и интуитивно понятно. Кроме того, на каждый пункт меню выводится бегущая строка с кратким его (пункта) описанием. Вместе с тем, при желании, можно сенсорным меню практически не пользоваться, камера позволяет производить все манипуляции с помощью аппаратных клавиш.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

АВТОНОМНАЯ РАБОТА

GX80 комплектуется "очень скромным" аккумулятором ёмкостью 1025 мАч, который можно зарядить прямо в камере, посредством разъёма USB/Charge. Очень радует, что наконец-то появилась камера, которую можно зарядить как от обычного порта USB так и от PowerBank-а (хватает источника с силой тока менее 1А). Сегодня, когда PowerBank-и стоят не дорого и продаются повсеместно, а USB стал практически безальтернативным разъёмом, я не понимаю почему практически во всех системных камерах отсутствует возможность зарядки через USB. В комплекте с GX80 отсутствует отдельное зарядное устройство (его можно докупить отдельно), есть только micro USB шнурок. Полная зарядка батареи от порта компьютера USB 2.0 происходит приблизительно за 2 часа, а PowerBank-а на 10000 мАч хватает на несколько зарядок. В ситуациях, когда розетка долгое время не доступна, это очень удобно - это то, чего мне ужасно не хватало в походах. Так что можно сказать - НУ НАКОНЕЦ-ТО! Но, к сожалению,во время зарядки камеры через USB, пользоваться ей нельзя.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

Время работы от аккумулятора - традиционно самое "больное место" практически всех беззеркальных камер, и GX80 не исключение. В реальных условиях можно рассчитывать на не многим более 250 кадров - и это только в тёплую погоду, практически без использования вспышки и без съёмки видео. С периодической съёмкой видео - максимум 200, а если снимать при температуре близкой к нулю градусов (или небольшой мороз), то и того 100-120. При съёмке видео (FullHD, AVCHD, 50 кадров/сек) камеры едва хватило на один час съёмки, что очень немного. А съёмка 4К видео посадит батарею и того быстрее - рассчитывайте максимум на 40 минут. И кстати, если непрерывно снимать FullHD видео целый час, корпус камеры очень сильно разогревается и становится ощутимо горячим.

СЕНСОР

GX80 получила обновлённый 16-мегапиксельный сенсор с максимальным разрешением 4592 x 3448 пикселей. Это первая беззеркальная камера Lumix, у которой отсутствует АА-фильтр. Повальный отказ производителей от антимуарных фильтров на сенсорах говорит только о том, что технологии достигли уже тех высот, когда пользы от антимуарного фильтра меньше чем от его отсутствия.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

Камера показывает ожидаемые результаты в тестах светочувствительности, в этом плане сенсор хорошо знаком по прошлым аппаратам Lumix G. Качественное изображение можно получить до ISO1600, а на более высоких значениях светочувствительности шумы становятся заметны даже без 100-процентного увеличения картинки. Диапазон от ISO1600 до ISO6400 можно назвать условно рабочим - шумы видны, но нет цветовой деградации и более мене сохраняется контрастность. На ISO 6400 снимки уже мало пригодны, так как резко падает и глубина цвета, и детализация, но для любителей выложить фото в социальные сети или для печати форматом 10х15, они подходят. Поднимать светочувствительность выше (ISO 12800 и ISO 25600) можно только если вам важен сам факт фотофиксации, нельзя использовать вспышку и/или штатив, а качество значения не имеет. Минимальная естественная светочувствительность традиционно составляет ISO200. Есть возможность расширения до ISO100, но это программная эмуляция, так что смысла опускаться ниже ISO200 нет никакого. Встроенный шумодав умеренно активен, работает достаточно корректно и даже в самом максимальном режиме не превращает картинку в "пластилиновый кадр", так что отключать его на высоких ISO смысла нет.
По качеству картинки GX80 очень близок к GH4. Скорее всего, в этих камерах полностью аналогичные матрицы, с той лишь разницей, что у GX80 отсутствует низкочастотный фильтр, а значит (теоретически) - незначительно лучше детализация. Ощутить эту разницу можно только используя новые премиальные объективы и то если хорошо присматриваться. Но вот в сравнении со старыми сенсорами образца 2011-2012 годов (как, например, с установленным в GH3) разница в детализации видна и ощутимо. JPEG традиционно "выдаёт" очень качественную картинку, достаточно нейтральную и без сдвига в холодные или тёплые тона. RAW достаточно пластичен и хорошо тянется, а с динамическим диапазоном все хорошо.

АВТОФОКУС

Традиционно Panasonic внедряет в свои камеры только контрастные системы автофокусировки. Плюсы по сравнению с фазовым автофокусом: отсутствует эффект бэк- и фронт- фокуса, более высокая точность наведения на резкость и отсутствие необходимости в юстировке объективов. Минусы: меньшая скорость "захвата цели", хуже работает следящая автофокусировка. Но прогресс не стоит на месте, Panasonic постоянно совершенствует свои автофокусировочные системы, и даже "простой" 23-точечный модуль прошлого поколения в камере Lumix GM5 фокусировался очень быстро и чётко, и даже в условиях низкой освещённости.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

За автофокусировку GX80 отвечает 49-точечный модуль, такой-же как у GH4 и GX8. Но главная революционная особенность, на которой акцентирует внимание производитель - наличие технологии DFD (Depth From Defocus - глубина резкости, полученная за пределами области фокусировки). Это, по сути, попытка внедрить в контрастную систему фокусировки все преимущества фазовой. Впервые она была внедрена в GH4 и с тех пор постоянно совершенствуется.

На сегодняшний день все производители, кроме Panasonic, пытаются нивелировать минусы обеих фокусировочных систем, оснащая свои камеры гибридным автофокусом. Суть в том, что в матрицу интегрируются фазовые датчики, которые должны дополнить и убыстрить контрастную автофокусировку. Теоретически, все должно работать идеально (о чем нередко можно прочитать в презентациях про очередной "самый самый быстрый в мире автофокус"), но на практике все не так оптимистично, и технология только доводится "до ума".

Panasonic решили пойти своим особым путём. Его суть заключается в том, что по характеру ухудшения фокусировки на объекте можно определить насколько далеко от плоскости резкости находится сам объект. Камера определяет, насколько расфокусирован объект в данный момент, а путём быстрого сравнения двух изображений, взятых с небольшим изменением фокусировки, решает – в каком направлении следует двигаться. Анализируя изменения в боке от одного "пробного снимка" к другому, камера может вычислить, насколько далеко нужно сдвинуть фокус, чтобы сразу оказаться близко к финальному, точному результату. Другими словами, точно описав особенности формируемого объективами изображения в области нерезкости можно получить чёткий алгоритм действия для наведения на резкость: теперь, как и при использовании фазовых датчиков фокусировки, система с DFD знает куда и на сколько сдвигать линзы.

Но у такого метода есть одно маленькое НО. Информация о характере зон нерезкости уникальна для каждого объектива. То есть нужно описать каждый объектив на всех фокусных расстояниях (если это зум) и для всех значений диафрагмы, а главное - внести эти данные в прошивку фотокамеры. Только так это будет работать! Естественно, работает функция DFD только с объективами Panasonic.

В общем, хитрые японцы пытаются убить двух зайцев. Во-первых, малой кровью получить основное преимущество фазовой фокусировки, и во-вторых, сделать это только для своих объективов (весомый аргумент в пользу покупки оригинальной оптики).

На самом деле, работает автофокус действительно очень быстро и точно, в том числе и в условиях низкой освещённости. А что самое главное, более цепко стала работать следящая автофокусировка: значительно реже теряет объект фокусировки и "елозит" линзами в поисках фокуса.

СТАБИЛИЗАЦИЯ

Основное и, пожалуй, самое главное преимущество GX80 по сравнению с остальными камерами Panasonic - это новейшая 5-осевая система стабилизации изображения Dual I.S., которая компенсирует не только продольные и поперечные вибрации, но и круговые. Самое ценное, что система может работать совместно с оптической стабилизацией, встроенной в объективах, дополняя её. Тут, естественно не без нюансов: Dual I.S. работает не со всеми объективами. Со старыми зум-объективами, оснащёнными POWER OIS система не работает, оставляя активной только оптическую стабилизацию. Подробный перечень совместимой оптики можно посмотреть - здесь. Ещё одно очевидное преимущество матричной стабилизации - возможность работать со сторонними мануальными объективами. В меню камеры нужно активировать съёмку без объектива и указать фокусное расстояние. Только помните, что фокусное расстояние нужно указывать с учётом кроп-фактора!!!.

По факту, даже на выдержке 1/8 секунды и с использованием объективов без оптической стабилизации (в моем случае - Lumix 25mm, F/1.4) можно получить хорошо стабилизированное изображение. Встроенная стабилизация эффективно работает и при серийной съёмке и при съёмке видео. Естественно, наилучший результат достигается с оригинальными объективами, которые обеспечивают полноценную работу Dual I.S.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com 

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

GX80 - это первая камера Lumix, которая может честно "потягаться", в плане эффективности встроенной стабилизации, с камерами Olympus. Но огромный плюс Panasonic в том, что GX80 умеет использовать встроенную стабилизацию совместно с оптической, а объективов с OIS у Panasonic много.

ОСОБЕННОСТИ СЪЁМКИ

Скорость серийной съёмки GX80 полностью аналогична GX8 – до 8 кадров в секунду с механическим затвором и до 10 кадров в секунду с электронным (при зафиксированном фокусе) и до 6 кадров в секунду (в режиме следящей автофокусировки AF-C). Это немного странно, так как обычно для младшей модели в линейке скоростные показатели немного "урезаются", но, видимо, Panasonic решили не "жадничать". Ещё одним приятным моментом стало то, что у камеры достаточно ёмкий буфер: в формате RAW камера способна записать около 40 кадров, в зависимости от условий съёмки и включённых механизмов постобработки. В формате JPEG фотоаппарат способен записать до 100 кадров. Для любительской камеры - очень хороший результат.

К сожалению, по сравнению с GX7 и GX8, есть и упрощения. В GX80 установлен механический затвор, работающий с выдержками вплоть до 1/4000 секунды (против 1/8000 секунды у GX7/8). Электронный затвор может расширить диапазон выдержек до 1/16000 секунды. Правда, пользоваться им можно только для съёмок статичных или медленно движущихся объектов. Быстро движущиеся фотографировать не стоит, так как очень сильно будет проявляться эффект роллинг шаттера. К тому же, электронный затвор прибавляет возможность бесшумной съёмки, что бесценно для уличного репортажа.

Ещё один неприятный момент, на котором редко кто акцентирует внимание, скорость Х-синхронизации увеличилась до 1/160 секунды (против 1/320 секунды у GX7 и 1/250 секунды у GX8) и исчезла возможность дистанционного радиоуправления внешними вспышками.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

Кроме того, у GX80 иногда довольно странно срабатывает определение баланса белого. Даже в идеальных условиях (солнечный день) камера вдруг выдавала очень синюшную картинку, что было очень странно. Если вы снимаете в RAW, исправить ситуацию можно будет в конвертере, но вот при съемке в JPEG - это будет катастрофой. Хочется верить, что это огрехи прошивки, которые будут со временем устранены.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

У камеры есть несколько интересных функций, на которых производитель акцентирует внимание в официальных презентациях, но рассказать о них стоит. Первая - это режим "Постфокус". Его суть сводится к тому, что точку фокусировки можно выбрать уже после того, как сделан снимок. Звучит красиво, но на самом деле никакой магии тут нет. Камера делает серию снимков в разрешении 3328 × 2496 точек, при этом последовательно фокусируясь на всех участках кадра. Всё это записывается в видеоролик, который состоит из нескольких JPEG снимков, которые потом можно из него "вырезать". Теоретически, это может понадобиться только в том случае, если вы сомневаетесь на счет зоны фокусировки или хотите поймать быстро движущийся объект (при этом боитесь, что автофокус может вас подвести). Минусы такого режима - уменьшенный снимок и съемка только в JPEG.

Вторая интересная функция – это "4К-фото", которая, по сути, является вариацией на тему режима скоростной съемки SH (Super High - до 40 к/с с разрешение 4Мп, 2336*1752 точки). Но если в режиме SH фото сохраняются в группу, то здесь принцип работы тот-же, что и в "Постфокус". Камера делает серию из 30 кадров в секунду с разрешением 8 Мп (3328 × 2496 точек), записывая их в отдельный ролик, из которого впоследствии снимки можно "извлечь". Основной минус (помимо разрешения и JPEG) в том, что камера во время съемки использует только электронный затвор. Потому о съемке быстро движущихся предметов можно забыть, так как эффект роллинг-шаттера будет просто ужасный.

Ну и последняя интересная функция (на которой хочется остановиться, но далеко не последняя в GX80) - это "Брекетинг по фокусировке". Её суть сводится к тому, чтобы дать возможность получить на снимке очень большую глубину резкости . Как известно, одна из основных проблем в предметной и макро-съёмке состоит в том, что даже при очень закрытой диафрагме, не всегда можно добиться того, чтобы весь объект съемки был в резкости. Почему так, можно почитать - здесь. Традиционно, фотографы решают эту проблему так: делается серия снимков с последовательным переводом точки фокусировки от одного края снимаемого предмета к другому, после чего полученные фотографии совмещаются в графическом редакторе. В GX80 первая часть этой процедуры автоматизирована. В меню камеры выставляется шаг фокусировки и количество снимков, после чего остается только нажать на спуск затвора - камера все отснимет сама. Но и тут не все так безоблачно. Шаг фокусировки, как и количество снимков вам придется подбирать эмпирически, да и склейку кадров тоже делать самим (камера этого делать не умеет).Тем не менее, если какое-то время потренироваться, можно научится делать настройки достаточно быстро и частично убыстрить, и автоматизировать процесс.

Кроме выше перечисленного, камера умеет производить интервальную съемку, создавать фото с помощью мультиэкспозиции, склеивать панорамы и имеет в арсенале огромное количество художественных фильтров.

 Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

ВИДЕО

Традиционно, видеовозможностям своих беззеркальных камер Panasonic уделяет особое внимание. Правильнее было бы даже сказать, что каждая новая модель камер Lumix (серии GH) "задаёт планку" для остальных производителей.

GX80 может записывать 4К видео со скоростью до 30 к/с и потоком данных 100Мб/с, а FullHD видео можно записывать со скоростью до 60 к/с и потоком 86 Мб/с. Камера обладает широчайшими возможностями видеосъёмки с огромным количеством опций и настроек. В качестве вспомогательного инструмента для фокусировки, можно использовать фокус-пикинг, а для контроля засветок - "зебру". Можно снимать видео в режимах P,A,S,M, при чем, традиционно есть отдельный ручной режим М для видео. В процессе съёмки можно менять значения ISO выдержки и диафрагмы. Благодаря отличным сенсорному интерфейсу управления, GX85 позволяет быстро и бесшумно производить перефокусировку и менять параметры записи. Кроме того, можно использовать творческие фильтры. Есть ряд интересных функций:

  • "4K фото" - которая позволяет в процессе видеозаписи получать 8-мегапиксельные снимки с разрешением 4К;
  • "Моментальное видео" - позволяет по команде активировать запись коротких видеофрагментов, длиной от 2 до 8 секунд с наложением на них определённых эффектов, как например плавное перемещение фокусировки, ускорение и замедление скорости видеоряда, переход от цветного к черно-белому изображению или использование эффекта затухания в чёрное или белое;
  • "Живое кадрирование 4К" - позволяет, используя область кадра 4К создать определённый видеоэффект и сохранить его в FullHD. Например - сделать небольшую панорамную проводку или плавное приближение. Фактически, камера внутри области 4К перемещает область FullHD, позволяя программной обработкой создать очень плавное перемещение. Для новичков, которые хотят попробовать смонтировать простенькое видео с "киношными" эффектами - это будет очень приятным дополнением. А главное, мобильное приложение Panasonic Image App позволяет сразу-же и монтировать эти ролики, дополнительно накладывая на них музыку или другие эффекты.

Омрачают отличные возможности по видеосъёмке два момента: слабый аккумулятор и отсутствие микрофонного входа.

Скачать оригинальное видео, снятое на GX80 можно по этой ссылке.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ

Оригиналы фотографий (RAW + JPEG без обработки) можно скачать по этой ссылке.

Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com
Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com
Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com
Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com
Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com
Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com Обзор Lumix DMC-GX80 - PhotoDzen.com

ВЫВОДЫ

Lumix GX80 - отличная компактная любительская камера, с очень богатой функциональностью. Радует, что Panasonic кроме постоянного усовершенствования технических характеристик, уделяет большое внимание удобству пользования. При том, что в камере огромное количество настроек, разобраться с управлением камерой можно очень быстро, благодаря хорошо структурированному меню и экранным подсказкам. Кроме того, в зависимости от предпочтений, можно выбрать свой стиль управления камерой: все манипуляции производить при помощи сенсора, либо при помощи кнопок, либо совмещая кнопки и экран. Кроме того, управление камерой можно производить при помощи смартфона или планшета Для этого есть удобное и очень функциональное мобильное приложение Panasonic Image App.

У GX80 очень эффективная система стабилизации изображения и отличная система автофокусировки, отличное качество изображения, съемка 4К видео и емкий буфер для серийной съемки. В общем, у Panasonic получилась практически идеальная любительская камера, самым серьёзным недостатком которой является очень слабое, даже по меркам беззеркальных камер, время автономной работы.

ПЛЮСЫ Panasonic GX80:

  • Отличное качество изображения (как фото, так и видео);
  • Быстрый цепкий автофокус;
  • Очень эффективная встроенная система стабилизации;
  • Высокая скорость непрерывной съемки и ёмкий буфер;
  • Очень удобное проработанное меню;
  • Отличное сенсорное управление камерой;
  • Функциональное мобильное приложение для связи через Wi-Fi;
  • Огромное количество дополнительных функций;
  • Возможность зарядки по USB.

МИНУСЫ Panasonic GX80:

  • Очень слабое время автономной работы;
  • Сильный нагрев при продолжительной записи видео;
  • Ошибки с определением баланса белого;
  • Нет возможности вывести экспопоправку на одну из функциональных клавиш;
  • Нет микрофонного входа и выхода на наушники.

Опубликовано: 27.03.2017

Автор: Кондратенко Андрей

Комментарии

Комментариев нет

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь